Команда Зе хочет получить полный контроль над украинским ТВ

https://ord-ua.com/media/uploads/2019/09/tele32889484.jpgНовая украинская власть, по мнению некоторых экспертов, всерьез занялась «воспитанием» владельцев телеканалов в «изысканно грубо» форме. Иными словами, телеканалы поставлены перед фактом – или отъем лицензии или некая лояльность по отношению к «монокоманде» Зе. Во всяком случае, уже есть проблемы у целого ряда каналов, на которых проводятся обыски, и поднимается вопрос об отзыве (отъеме) лицензии на вещание.

Об этом говорится в статье Сергея Веселова для «ОРД».

Конечно же, читатель скажет, что касается это пока только каналов, подконтрольных Медведчуку, или же лояльных к предыдущей власти и кормившихся в период Порошенко за государственный счет.

Однако пришедшие к власти представители команды президента Зеленского, и в первую очередь, он сам, прекрасно понимают важность наличия своего телеканала в тех или иных руках, и собираются максимально «обесточить» недружественных собственников каналов, взяв телерадиовещание под свой максимальный контроль.

Сегодняшняя ситуация в Украине очень напоминает ситуацию в России (страна-агрессор — согласно Закону Украины от 20.02.18) конца девяностых – начала нулевых.

Тогда на российском ТВ было два монстра – Первый канал (он же ОРТ) под управлением Бориса Березовского и Бадри Патаркацишвили, и НТВ ( а точнее, большая группа Медиа Мост) Владимира Гусинского.

На фото – Борис Березовский и Владимир Гусинский

Отношения между монстрами были, мягко говоря, так себе – Гусинский и Березовский часто жестко «мочили» друг друга через подконтрольные «ящики», не говоря уже о «мочилове» иных врагов руками (точнее, устами Сергея Доренко и Евгения Киселева).

На тот момент Россия также переживала две чеченские войны и фазу хрупкого перемирия между ними. В этой связи любопытно было отношение каналов Березовского и Гусинского к «чеченскому вопросу».

Тогдашний ОРТ был, по сути, неким «органом власти», и настойчиво кропал пропагандистские агитки в пользу тогдашней власти Бориса Ельцина, отрыто выступая на стороне «федералов» и называя чеченские формирования «террористами».

А НТВ Владимира Гусинского считался оппозиционным, и давал некую «альтернативную» точку зрения, и репортеры НТВ зачастую давали сюжеты «из-за реки» в обществе чеченских полевых командиров.

С приходом к власти Владимира Путина ( что произошло во многом с помощью Бориса Березовского) , и началом второй чеченской кампании позиция НТВ стала для новой российской власти нетерпима. И для медиа-империи Гусинского наступили черные дни с обысками, всевозможными «маски шоу» и в считанные месяцы Медиа Мост был «съеден» Газпромом, и вошел в полном составе в новый холдинг «Газпром Медиа». Гусинский бежал за границу с ворохом уголовных дел, как сбежали и все те, кто вместе с Гусинским создавал НТВ. В частности, идеолог медиа-империи Гусинского Игорь Малашенко выехал в США, где не так давно покончил с собой.

загрузка...

Та же судьба постигла и Бориса Березовского, вынужденно продавшего свой контрольный пакет ОРТ приближенным к Путину гражданам. Однако с Березовским поступили несколько более гуманно, несмотря на то, что натворил в прямом эфире «телекиллер» Березовского Доренко с сюжетом про подводную лодку «Курск» и прямым обвинением Владимира Путина в трагедии.

Данный инцидент, по сути, стал началом конца Бориса Березовского, уехавшего в Великобританию и попросившего там политического убежища. Однако с Березовским рассчитались за ОРТ, причем весьма неплохо – за акции Борис Абрамович получил тогда около двух миллиардов долларов. А ведь могли просто отобрать, как произошло с Гусинским.

В итоге, Владимир Путин, получив из рук Бориса Ельцина и в некотором роде Бориса Березовского, некую «моновласть» в стране уже в начале «нулевых», тут же устроил медиа-зачистку неугодных ему телеканалов и их владельцев. Подобрав под себя и своих приближенных и ОРТ, и НТВ, и после вырубив на корню еще один оплот «оппозиции», но гораздо менее значимый, в лице телеканала ТВ-6.

В итоге, даже оппозиционное (как его позиционируют) радио «Эхо Москвы» тоже стало частью госконцерна «Газпром Медиа», оставшись в роли так называемой «выставочной оппозиции».

В Украине в момент начала войны на Донбассе и при президентстве Петра Порошенко стали происходить события, схожие с событиями конца девяностых – начала нулевых в России.

Порошенко, как сам не чуждый телевидению товарищ, прекрасно понимал, что власть над телеканалами необходима для контроля над общественным мнением в стране.

И, по сути, он этого добился, устраивая репрессии против NewsOne, 112 и других телеканалов, имевших иную точку зрения на события в стране и войну на Донбассе.

Понятно, что все указанные телеканалы, терпевшие при Порошенко всевозможные «наезды», контролировались их тогдашними владельцами и освещали их точку зрения. Что, собственно, и не нравилось Порошенко.

На фото – Владимир Макеенко

Параллельно Петр Алексеевич руками экс-регионала Владимира Макеенко прибрал к рукам бывший телеканал «Тонис» и самым прямолинейным образом преобразовал его в «Прямой». И получил еще один форпост «свободы слова» по порошенковски.

Портнов подал иск против тупого Порошенко, его воровской партии и задроченного телеканала

Порошенко затем несколько «попустило» после приобретения соратником его партнера Медведчука Козаком трех телеканалов — NewsOne, 112 и ZIK, когда его президентскую деятельность на этих каналах стали меньше критиковать.

Еще Петр Алексеевич очень хотел прибрать к рукам 1+1. Задумав вместе с Гонтаревой хитрую спецоперацию в виде национализации Приватбанка, к которому, как думал Петр Алексеевич, «плюсы» полагались в довесок.

На фото — Петр Порошенко и Игорь Коломойский

Однако Игорь Валерьевич Коломойский зачетно перехитрил Петра Алексеевича, сдав изрядно на тот момент его тяготивший банк государству, однако канал оставил у себя. Канал, который впоследствии стал одним из «могильщиков» рейтинга Петра Порошенко и важным фактором победы на президентских выборах Владимира Зеленского.

Поэтому команда нового президента, памятуя историю, и прекрасно понимая всю важность воздействия на умы электората телеканалов, решила не откладывать дело в долгий ящик. По всей видимости, очень скоро могут лишиться лицензии все три «МедведчукТВ» в лице NewsOne, 112 и ZIK. Начало уже положено с каналом 112 два дня назад, когда Апелляционный суд Киева принял решение, из-за которого телеканал “112 Украина” могут лишить лицензии на вещание.

Нацсовет обратился в суд об аннулировании лицензии телеканала NewsOne

По данным источника автора этих строк, такая же судьба уготована для других телеканалов, недружественных новой власти. Представители Зе-команды понимают, что с Медведчуком договориться о политике лояльности вряд ли получится, и даже если договоренности «о ненападении» и будут достигнуты, то будут подобны пороховой бочке, готовой в любой момент взорваться.

Поэтому в ближайшие месяцы на украинском ТВ-рынке будут происходить весьма сильные потрясения. Проще говоря, “монокоманда» готовит некий передел в сфере медиабизнеса, и будет стараться максимально подгрести крупные медиа-ресурсы, и в первую очередь телеканалы, под себя. А если не удастся, то лишать лицензии, создавая затем лояльный продукт под патронатом лояльных владельцев.

«Эта мера вынужденная. У Зеленского прекрасно понимают, что когда начнут падать рейтинги, все телеканалы, которые он не контролирует, будут его мочить. Особенно те, кто под Порошенко или Медведчуком. Поэтому ребята готовятся к такому повороту заранее», — рассказал «ОРД» один из участников медиа-рынка, к которому уже «наведывались» ребята из Зе-команды. Типа познакомиться и обсудить общие цели и задачи.

На фото – Александр Ткаченко

Сейчас, как говорят собеседники издания, всеми переговорами от команды Зе с лицами, имеющими контроль над телеканалами и медиа-менеджерами, ведает Александр Ткаченко, ныне народный депутат от «Слуги народа», а в недавнем прошлом – руководитель телеканала Коломойского «1+1».

Ткаченко, помимо политических моментов, интересуют еще и моменты финансовые. И поэтому с его подачи, по данным собеседников издания, проводились «профбеседы» с руководством «Громадського» и АТР, имевших государственную долю в финансировании.

«Ткаченко хочет перекроить бюджетные потоки на телеканалы под себя. Это очень вкусный кусок пирога, если им правильно распорядится. Поэтому он сейчас устраивает чистки и аудиты все каналов, которые привязаны к государственной «кормушке», — говорит один из сотрудников телеканалов, на которые уже приезжал с «комиссией» Ткаченко.

И если у новой власти все срастется, то Зе-команда получит фактически полную лояльность и контроль над украинским ТВ. Поскольку ни Пинчук, ни Ахметов, владеющие еще несколькими телеканалами, вряд ли будут рисковать сейчас в открытую «топить» против ко манды Зеленского. Кстати, во времена Порошенко они тоже были лояльны к последнему. Коломойский и 1+1 сегодня не имеют каких-либо причин работать на антирейтинг команды Зе. Если не случится, конечно, какого-то совсем уж жесткого отсутствия взаимопонимания. А с остальными «медведчуками» Зе-команда будет играть другими методами. Как говорится, чтобы другие боялись.

И есть весьма велика вероятность, что все у них получится. И тогда мы станем еще сильнее похожи на Россию начала «нулевых». Но кто знает, может, именно в этом и задумка?


загрузка...
загрузка...